Среда, 01.05.2024, 22:30                                                                            
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Цивил · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ˙˙·٠АНИМЕ ПАТИ: описание аниме٠·˙˙ » Ужастики в аниме » Агент паранойя (статья)
Агент паранойя
СэнДата: Воскресенье, 04.05.2008, 14:24 | Сообщение # 1
*Tenshi*
Группа: Администраторы
Сообщений: 2406
Награды: 5 [ 0 ]
Статус: Offline
Награды
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений

Производство: Япония
Жанр: драма, психология, ужасы, триллер
Тип: ТВ (13 эп.), 25 мин.
Трансляция: c 03.02.2004 по 18.07.2004
Выпуск в 00:00 [ночной сеанс] на WOWOW

Режиссёр: Кон Сатоси / 今敏
Автор оригинала: Кон Сатоси / 今敏

Рецензия:

© Артём Федько, 2005.09.16 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Довольно редко встречаются аниме, в которых сюжет и чувства очень тонко переплетены. В рассматриваемом сериале они связаны настолько, что в определенный момент грань между основным сюжетом и мировосприятием героев совершенно стирается. Нет, скажу немного иначе, сам сюжет и есть мировосприятие героев, и такое сочетание мне по душе. Молодому, но уже именитому режиссеру Кону Сатоси удалось создать произведение, представляющее на суд зрителя разнообразные пороки и фобии человека, слабость и силу его духа. Хотя серии и выглядят связанными между собой общей сюжетной линией расследования, я бы рекомендовал рассматривать практически каждый эпизод как отдельное произведение. Именно так, как мы воспринимаем сериал «Путешествие Кино», в котором связующей нитью является странствие молодой девушки, но в то же время каждая серия представляет собой отдельное произведение. Если же, не последовав моему совету, пытаться воспринимать «Агент Паранойи» как детективную картину, то мистичность сюжета может показаться несколько сумбурной, да и вообще к этому сериалу нельзя относится как к детективу, и я попытаюсь вам сейчас это доказать.

Жирной красной чертой через всю картину проходит сюжетная линия, которую с психологической точки зрения можно было бы назвать боязнью ответственности. Возьмите практически любого ребенка - в детстве, наверное, не раз возникали ситуации, когда он, пытаясь избежать реального и не очень наказания, сваливал свою вину на другого. В данный момент я не имею в виду попытки перенести содеянное на реально существующего человека, мол, это сделал наш сосед Коля или Петя из детского садика. Все начинается от простого «само сломалось» или «пришел дядька/незнакомый пацан/бабай и сломал», а вот чем это может закончиться, если не пресечь подобные выходки, вы можете воочию убедиться, посмотрев сериал Кона Сатоси. Только представьте себе, во что может вырасти подобное расстройство у взрослого человека. Я уже отчетливо вижу существо однобокое и оттого закомплексованное, и если у него возникают какие-либо неприятности, в особенности, когда их инициатором становится сам герой, то эти проблемы сразу же списываются на мифическое существо, злобное и коварное. Человек сам начинает верить в существование этого монстра и, соответственно, бояться его больше черта, ведь именно этот «демон» и является олицетворением чистого зла.

Еще одна тема, по которой автор прошелся, посвятив ей целую серию - это хвастовство и сплетни. Всем, наверное, известна картина, когда возле подъезда на лавочке сидит «группировка» бабушек, вооруженная не только зорким взглядом, но и острым языком, и перемывают косточки всем жильцам. В большинстве своем информация, которой они оперируют, как бы это мягче сказать, несколько надуманна и не совсем подтверждена. Оказывается, что явление это интернациональное, и в Японии дворовых сплетниц ничуть не меньше, чем на просторах бывшего нерушимого. Ну, и как водится, истории от рассказчицы к рассказчице становятся все краше и краше, приобретая размах и силу. В общем, тема сплетниц была раскрыта на все сто процентов.

В своем сериале на примере любимца публики Кон Сатоси красочно показывает, насколько на самом деле подобные люди являются незащищенными перед ударами судьбы. Достаточно произойти какому-нибудь событию, чтобы выбить человека напрочь из колеи. Представьте себе в один прекрасный или, точнее, ужасный день - парень (спортсмен, комсомолец, отличник и наконец просто красавец) становится никому не нужен, его начинают избегать. Вот тут-то у человека наступает психологический перелом, он изо всех сил старается вернуть былое, при этом не разбирая в средствах, даже желая зла ближнему своему. Можно сказать, что изнутри парень сжигает сам себя. Для него недопустима мысль о том, что он может быть быть не первым, не лучшим и так далее, а это очень опасный симптом. Таких людей жизнь нещадно подминает под свой каток. Эта проблема тоже присуща человечеству в целом и является полностью интернациональной.

Или же история парня, который, насмотревшись по телевидению сводок о проишествиях, берет вину на себя только ради того, чтобы прикоснуться к частичке славы, хотя бы и дурной. Он просто упивается фактом своей «известности», совершенно не задумываясь о последствиях. Речь идет не столько о его собственной судьбе, сколь о судьбе людей, которые пострадают оттого, что истинный преступник безнаказанно гуляет на свободе.

Далее хотелось бы пару слов сказать о раздвоении личности. Тут, конечно, много и не скажешь, точнее, незачем, да и я бы порекомендовал посмотреть, как автор преподносит это в картине. Однако должен отметить, что жизнь такого человека - это в большинстве своем ад на земле, потому что, как статистика неумолимо свидетельствует, зачастую характеры у каждой личности диаметрально противоположные, иначе не было бы самого разделения. А теперь попробуйте представить себе жизнь такого человека. А жизнь с таким человеком! И стоит ли близким людям, если они еще сами не узнали, говорить о своей болезни? Здесь стоит неоднозначная и тяжелая дилемма, и Кону Сатоси удалось это все отменно перенести на экран.

Или же возьмем тему массовых самоубийств. Вообще-то в Японии такой способ расквитаться с жизнью набирает просто катастрофический оборот. Ну, оно-то и понятно, коммуникационные средства сейчас развиты хорошо, чего стоят только интернет и мобилки, а умирать за компанию оно и веселей, и не так страшно. Так и здесь решилась компания совершить самоубийство, да вот незадача - жить-то, оказывается, хочется со страшной силой, а что вы думали? Обойти закон самосохранения - это не два байта переслать. Вот и «мучились» люди, а умереть никак не получалось да и уже незачем было, ведь жизнь-то не так уж и плоха. Эпизод получился в лучших традициях черного юмора, при этом практически на всем протяжении он изобилует просто забавными моментами, а вот понимание всей «черноты» приходит под конец. Лично я смотрел эту серию два раза, и во втором просмотре все выглядело уже намного иначе.

На примере старого полицейского мы видим человека, который устал от жизни. Он прожил ее все время, работая и стараясь сделать что-то хорошее, но вот однажды его увольняют, и все, чем жил человек, уходит в прошлое. Ему только и остается погрузится в пучину собственных грез, в свой идеальный выдуманный мир. В картине это показано, как уход в иную реальность, но в настоящей жизни все выглядит немного по-другому. Человек спивается, опускается ниже плинтуса и перестает реагировать на окружающий его мир. В таком случае помочь может только поддержка близких и друзей.

Одним из ярчайших эпизодов сериала явилась исповедь жены полицейского. В ее лице показывается человек, обиженный судьбой, которая не дала ей много сил и здоровья. Однако, если взглянуть с другой стороны, то эта женщина гораздо сильнее всех героев картины, вместе взятых, потому что у нее есть иная сила - сила духа. Она не жалуется на судьбу, она смотрит ей в глаза и живет не для себя, а для других. Благодаря такому напору, несокрушимой воле к жизни, осознания своей необходимости кому-то эта женщина побеждает Сёнэн-Бато, который, как мне показалось, в этом эпизоде олицетворял саму смерть.

В общем, как вы уже могли догадаться, на протяжении всего сериала проводится не одна психологическая параллель, неразрывно связанная с реальной жизнью, и это не полный их список. В целом настроение произведения я бы охарактеризовал как фаталистическое. Автор словно бы пытается показать, что все, что ни происходит (пусть и самое плохое), на самом деле к лучшему, а наша жизнь лишь суета сует.

 
СэнДата: Воскресенье, 04.05.2008, 14:24 | Сообщение # 2
*Tenshi*
Группа: Администраторы
Сообщений: 2406
Награды: 5 [ 0 ]
Статус: Offline
Награды
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений
В заключении хотелось бы сказать пару слов о графике. Я бы охарактеризовал фильм как нарисованный стандартно, если не считать эпизодов из вымышленных миров. Вот только запало мне в душу то, как тщательно прорисованы лица и мимика персонажей, очень уж натурально получилось.

Итак, перед нами психологическо-драматическая история, в которой от детектива только внешняя оболочка (говоря проще, шелуха). Зато внутри лежит зерно, отражающее практически все грани души.

Рецензия II:

© Алексей Фадеев, 2005.07.18

«Проводник безумия» — первый многосерийный телевизионный проект, поставленный Коном Сатоси после череды полнометражных фильмов, на которых он сделал имя режиссера-интеллектуала и после которых стал зваться мастером триллера. Главная особенность творчества Кона, проявившаяся еще во время работы над отомовскими «Воспоминаниями», — это умение нагружать фильмы огромным количеством запутанных и мудреных эпизодов, писать под них трудные сценарии и не очень связанные диалоги. Эта же способность проявила себя и в «Проводнике безумия», ставшим закономерным продолжателем всех тех идей, что были в предыдущих фильмах, но с той лишь разницей, что на этот раз автору дали в десять раз больше времени на то, чтобы их воплотить и планомерно развить. Впрочем, это совсем не означает, что новая работа получилась более простой, понятной, не «коновской». Вовсе нет, «Проводник» — это верх шизофрении, сосредоточение безумства, переизбыток символик, социальных и культурных феноменов. И сквозь весь этот хаос пролегает тонкая нить, проводящая зрителя от начала и до самого конца. В связи с этим такое и название.

Во время просмотра сериала как бы нехотя рождается чувство, будто Кон из раза в раз пытается донести что-то очень личное и оттого трудновыразимое, но из-за неумения пояснить все простым и доходчивым языком у него получаются продукты, обернутые в жуткую психоделическую обёртку, развернув которую зритель невольно сталкивается с набором самых разнообразных идей, малосвязанных образов и тех коновских замыслов, что вот уже не один год крутятся в его голове и со строгой периодичностью обрушиваются на любознательно настроенных зрителей по всему миру. И тут, вероятно, нужно говорить не об неумении Кона говорить доходчиво и ясно, а, скорее, о его нежелании делать это, как в случае с нагромождениями Анно, в которых светлые умы ковыряются вот уже десятый год. Со всей вероятностью можно утверждать, что «Проводника» также ожидает подобное ковыряние, ведь для этого он, в конце концов, и задумывался. Будь автор Кон попроще, он бы все сказал начистоту, но куда уж там, если в самом конце сериала прямым текстом говорится, что, мол, раз вы ничего не поняли из увиденного, то шустренько ищите ключи — они тут повсюду. И ведь доверчивый зритель поверит и по-настоящему засядет пересматривать коновскую бредятину, чтобы найти указанные автором мнимые и никому не нужные ключи, как это было с «призраками» Осии Мамору.

На самом же деле все это заигрывание с публикой, и искусственную апелляцию к разной несусветной ереси можно было бы показать проще, более доходчиво, но Кон не таков. И если в случае с классическим «Яйцом ангела» и «Экспериментами Лэйн» претензий после просмотра не возникает, то замечания к «Проводнику» рождаются с огромной скоростью. Обидно, что в сериале Кона наблюдалось приличное количество интересных идей, наблюдений и упреков как в адрес общества и отдельных групп, так и в адрес каждой личности. Однако из-за стремления сделать сериал заумным и шизофреническим идеи и упреки утратили свою актуальность, превратились в элемент квеста. Сидишь и думаешь над происходящим, а самое-то главное ускользает из-под носа, убегает и в итоге исчезает. Потом приходит новая идея, не хуже прежней, но и она быстро подминается чересчур трудным способом повествования. Хорошо ли это? Кто-то скажет, что умный человек и так до всего «допрёт», как ни замаскируй. Так-то оно так, но гениям киноискусства удавалось донести свои идеи не только до так называемых интеллектуалов, но и до всех, абсолютно до всех зрителей. От этого их фильмы не становились аморальными, менее поучительными и примитивными, не теряли свою актуальность. Так почему же в аниме, серьезном аниме, не высказаться по-простому, не исповедаться начистоту, не сказать, где и что болит, зачем все это куда-то вглубь засовывать, а потом по частям выплёвывать уже деформированные и непонятно для чего переваренные мысли?..

 
СэнДата: Воскресенье, 04.05.2008, 14:24 | Сообщение # 3
*Tenshi*
Группа: Администраторы
Сообщений: 2406
Награды: 5 [ 0 ]
Статус: Offline
Награды
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений
Краткое содержание:

По Токио прокатилась волна, казалось бы, случайных избиений простых граждан, заканчивающихся серьёзными ранениями пострадавших. Описания нападавшего во всех случаях совпадают - подросток в бейсбольной шапочке, разъезжающий на золотистых роликовых коньках и вооружённый позолоченной же гнутой бейсбольной битой. Два опытных детектива, назначенных найти и задержать преступника, чувствуют, что существует незримая связь между жертвами, но никак не могут её уловить. Чем глубже они погружаются в расследование этого дела, тем безумней и опасней оно оборачивается. Будет ли задержан серийный маньяк, прежде чем убьёт кого-то? Кто станет следующей жертвой его золотой биты?

Справка:

В сериале принял участие композитор Хирасава Сусуму, уже работавший с Коном над фильмом «Актриса тысячелетия».

 
СэнДата: Пятница, 06.02.2009, 11:39 | Сообщение # 4
*Tenshi*
Группа: Администраторы
Сообщений: 2406
Награды: 5 [ 0 ]
Статус: Offline
Награды
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений
Посмотрела 2-3 серии. Скажу вам так, теперь я знаю, почему Лайт такой, каким он стал...точно!
 
Форум » ˙˙·٠АНИМЕ ПАТИ: описание аниме٠·˙˙ » Ужастики в аниме » Агент паранойя (статья)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz